Carpe diem!
Посмотрела я давеча знаменитый и многострадальный "Мастер и Маргарита" Юрия Кара. Вот уж наглядная иллюстрация не менее знаменитого рукописи не горят. Естественно, возник соблазн сравнить две экранизации: Кара'94 и Бортко'05. Точнее сравнения напрашивались сами собой во время просмотра. Ну и традиционно - не пропадать же добру.
Сюжет. 1:0 в пользу Бортко. Впрочем, это не его заслуга, а чистая арифметика. Судите сами: версия 1994 г. - 4 серии, версия 2005 г. - 10 серий. Увы, формат 4 серий не позволяет отразить все, а урезают обычно не экшн, а диалоги, которые составляют половину ценности книги. В фильме Кары чувствуется обрывочность, дырчатость. Тот, кто читал роман, конечно, все поймет, но.. но хорошая экранизация, на мой взгляд, должна разъяснить все и неподготовленному зрителю. Плюс некоторые вольности. Хотя есть и другая сторона: максимальное соответствие тексту автоматически не означает передачу атмосферы романа.
Картинка. И снова склоняюсь к тому, что картинка МиМ'05 визуально приятнее глазу. Но! Опять-таки это не совсем вина Кары. Ибо интернет и 1994. Сейчас объясню. В силу того, что фильм Кары пролежал 15 лет на полке, так и не вышел в прокат (не считая одного показа в январе) и в интернете имеется отвратительная копия, вся в кубиках, которую и друзьям-знакомым стыдно советовать, а уж чтобы посмотреть надо иметь колоссальную силу воли.. Или плохое зрение. Без очков и на приличном расстоянии от монитора все выглядит не так и плохо, но мимика.. Ну и 1994. Какие тогда были спецэффекты?.. В этом смысле мне скорее стыдно за Бортко, который не смог реализовать блестящие возможности современных технологий. Ведь его Бегемот - это чистый ужас! Бегемот'94 гораздо более убедительнее и даже урчит как настоящий кот без всяких там спецэффектов. Большой минус МиМ'94 - костюмы Маргариты: сначала отвратительная белая штора, в которой Марго летала над ночной Москвой, потом не менее отвратительное черное нечто на балу (у меня наряд вызвал стойкие ассоциации с дешевыми немецкими порнофильмами 1980х гг.). По итогу - скорее ничья.
Актеры. А вот и десерт. И здесь по всем пунктам, убедительно и однозначно выигрывает МиМ'94. Убедитесь сами (и заранее прощу прощения за отвратительную подборку фото - все кинопоиск, ибо сделать качественные принтскрины с фильмы - увы):
.Много словоизлияний и немного фото.
Вот как-то так. С удовольствием послушаю ваши мнения о.
Сюжет. 1:0 в пользу Бортко. Впрочем, это не его заслуга, а чистая арифметика. Судите сами: версия 1994 г. - 4 серии, версия 2005 г. - 10 серий. Увы, формат 4 серий не позволяет отразить все, а урезают обычно не экшн, а диалоги, которые составляют половину ценности книги. В фильме Кары чувствуется обрывочность, дырчатость. Тот, кто читал роман, конечно, все поймет, но.. но хорошая экранизация, на мой взгляд, должна разъяснить все и неподготовленному зрителю. Плюс некоторые вольности. Хотя есть и другая сторона: максимальное соответствие тексту автоматически не означает передачу атмосферы романа.
Картинка. И снова склоняюсь к тому, что картинка МиМ'05 визуально приятнее глазу. Но! Опять-таки это не совсем вина Кары. Ибо интернет и 1994. Сейчас объясню. В силу того, что фильм Кары пролежал 15 лет на полке, так и не вышел в прокат (не считая одного показа в январе) и в интернете имеется отвратительная копия, вся в кубиках, которую и друзьям-знакомым стыдно советовать, а уж чтобы посмотреть надо иметь колоссальную силу воли.. Или плохое зрение. Без очков и на приличном расстоянии от монитора все выглядит не так и плохо, но мимика.. Ну и 1994. Какие тогда были спецэффекты?.. В этом смысле мне скорее стыдно за Бортко, который не смог реализовать блестящие возможности современных технологий. Ведь его Бегемот - это чистый ужас! Бегемот'94 гораздо более убедительнее и даже урчит как настоящий кот без всяких там спецэффектов. Большой минус МиМ'94 - костюмы Маргариты: сначала отвратительная белая штора, в которой Марго летала над ночной Москвой, потом не менее отвратительное черное нечто на балу (у меня наряд вызвал стойкие ассоциации с дешевыми немецкими порнофильмами 1980х гг.). По итогу - скорее ничья.
Актеры. А вот и десерт. И здесь по всем пунктам, убедительно и однозначно выигрывает МиМ'94. Убедитесь сами (и заранее прощу прощения за отвратительную подборку фото - все кинопоиск, ибо сделать качественные принтскрины с фильмы - увы):
.Много словоизлияний и немного фото.
Вот как-то так. С удовольствием послушаю ваши мнения о.
О, да какие там рецензии, одни эмоции. =)) Я, кстати, тоже не большая фанатка кино (больше люблю книги), но порой накатывает желание что-нибудь посмотреть. Да и во время еды надо же что-то делать!
Заходите еще.
Когда я читаю, то тоже люблю что-нибудь жевать. И как правило, это не листик салата, а печеньки, шоколад и прочие радости. =) Так что люби я фильмы - это бы ничего не изменило.
Списки - да, есть такой грех.
А Безруков - бесподобен. Я его вообще люблю, а в этой роли особенно )
Нашла! Вот такой Мастер (на Маргариту не смотреть)
Безрукова я не люблю, но это уже дело вкуса. =) А вот насчет Воланда, Мастера и Пилата - это да, Бортко подобрал совершенно не тех. Все они гораздо больше похожи на себя в экранизации 1994 г., хотя и она не без недостатков и очень сильно отдает советчиной.
Интересное фото. Мастер чем-то смахивает не еврея.
как можно не любить Безрукова... )
Нет, я погуглила - это не польская экранизация. Видимо, кто-то просто фотосессией тематической баловался. Глаза - да.. и вообще, какая-то изюминка в нем есть. =)
Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные. =))