Carpe diem!
Надо сказать, что я сейчас думаю над списком тем курсовых для второго курса. И поэтому решила пошерстить интернет - а вдруг удастся облегчить себе задачу и обнаружить готовый? Подправлять - это вам не с нуля выдумывать. В процессе поиска наткнулась на сайт некой кафедры не-буду-уточнять-какого-университета. Так вот у них по специальности "международные отношения" можно писать курсовые по следующим темам:
"Американо-саудовские отношения: «хвост виляет собакой»?" (формулировка!);
"Поиски мира в Южной Африке";
"Повседневная жизнь Соединенных Штатов Америки в период Великой депрессии";
"Студенческая жизнь в американских университетах";
"Джаз как олицетворение американской культуры";
"Голливуд: «империя грез» (к вопросу о феномене массовой культуры США)".

И руководит этим бредом кандидат наук, который стажировался в Оксфорде.
Убиться.

@темы: ex cathedra, весь мир - театр

Комментарии
23.11.2011 в 23:25

- Знаешь, в чем дело? - сказал он. - Человеку только один раз нужно что-то понять... Потом наступает спокойствие... Но самое трудное - это понять.
хотят сделать из образования развлечение. как будто чего-то можно добиться идя простым путем. но позабавило, особенно про хвост)
24.11.2011 в 00:46

Carpe diem!
Live Green,
Я вообще не против игрового элемента, сама им порой балуюсь, но не в ущерб же знаниям и здравому смыслу. =)
Мне больше понравилось про джаз и Голливуд - вот уж важные темы для международных отношений. :lol:
24.11.2011 в 01:43

В своей жизни мы можем найти оправдание, а можем — здоровье, любовь, понимание, приключения, богатство и счастье.(с) Ричард Бах
а мне такое нравится! очень. если бы у нас можно было так легко сочетать науку и развлечение, я бы еще 6 лет проучилась.
24.11.2011 в 02:45

summer is a state of mind
ну они и правда в западной системе преподавания все такие low power distance и low context.
мне тоже всё родного академизма вечно не хватает :) а как они терминами вольно швыряются да под "фреймворки" за уши притягивают - жууть. и никакого кругозора)

зато у меня складываются впечатление, что при таком подходе средний уровень знаний по предмету выходит выше. зато максимально возможный - ниже)
24.11.2011 в 04:12

a woman's waving shadow
Хочу жить!, не обижайся, но я, помня свою первую специальность, большинство из приведённых тем одобряю.
потому что академизм академизмом, знания знаниями - но жить и работать выпускники будут за стенами университета.

как бы я ни была рада собственному научно-историческому прошлому (это при специализации по микроисторию да повседневности, ага) - куда больше я рада тому, что прожила следующие пять лет с несколько другим уклоном.
кстати, международные отношения тоже в немалой степени входят в моё поле деятельности, и в них, помимо политических перипетий всякого рода версальско-вашингтонских систем, непременно приходится учитывать тот же национальный характер, о котором джаз да кино скажут намного больше, чем десяток монографий.
24.11.2011 в 16:20

Carpe diem!
Отвечаю всем сразу. =)
Я не против игрового элемента и, наоборот, даже за. Это интересно обеим сторонам - и студентам, и преподавателям. Но когда он аргументирован и не касается основополагающих вещей. А то так можно и в доктора поиграть, а потом пойти настоящих людей лечить. Курсовая и диплом - это все-таки опыт научно-исследовательской работы по своей специальности. И если бы специальность была история, я бы не возражала. Микроистория, история повседневности и прочее - вещи актуальные и вполне себе научные, хотя выглядят безобидно и для простого любителя. Со мной учился чувак, который на отлично защитил диплом по культуре потребления горячительных напитков в Беларуси в XIX веке.
Но международные отношения и джаз, голливуд, университеты.. Это не то что не научно, это даже не имеет никакой связи.
24.11.2011 в 21:29

a woman's waving shadow
Хочу жить!, а я как раз заканчивала связью: заметь, все три темы - американские, но при этом экспортноориентированные. всякого рода плавильный котёл, образ врага или, наоборот, своего человека, влияние на культуру других стран.
ну а насчёт научности, мне кажется, это как раз пусть на истфаке остаётся, а международникам практическая часть важнее.
24.11.2011 в 21:59

Carpe diem!
ninita,
Наука, мне кажется, всем важна в качестве опыта. Ну не будешь ты потом этим заниматься, но представление по крайней мере будешь иметь. И потом, какая может быть практика без глубоких знаний? А то вон получится, как с операциями ООН в Африке: мы ехали, не зная, куда, не зная, зачем, и в чем там вообще суть проблемы. Так стоит ли удивляться, что операции закончились провалом?..

Да, я поняла, что ты имела ввиду и согласна с тем, что непременно приходится учитывать тот же национальный характер. Но тогда и тема должна выглядеть иначе. Скажем, "Влияние японского менталитета на внешнюю политику государства в начале ХХ века", "Отражение "холодной войны" в голливудских фильмах 1950-1960х гг.". А
"Джаз как олицетворение американской культуры" к международным отношениям отношения не имеет. Извиняюсь за тафтологию. =)
25.11.2011 в 00:11

a woman's waving shadow
Хочу жить!, я говорила, скорее, о том, что даваемые знания должны иметь привязку к практике. из серии: Макиавелли и Вебера, дети, почитайте обязательно, а вот Лютера и Дюркгейма - уже как получится.

ну а насчёт конкретной темы по международным отношениям... принимая во внимание, что они строятся не только на политике, предлагаю план работы по теме "Джаз как олицетворение американской культуры" (с привычкой а-ля франсез - в двух частях с двумя подчастями). это взятый с потолка вариант, ибо на план потрачены один гугл-запрос, статья в википедии и пять минут размышления.

1. Джаз и мультикультурализм.
1.1. Африканские традиции в американском "плавильном котле".
1.2. Джазовая музыка и развитие толерантности в американском обществе.

2. Джаз как одна из первых стратегий глобализации.
2.1. Заокеанская интерпретация джазовой музыки и её роль в американизации европейского сознания.
2.2. Джаз как идеологическое оружие борьбы против СССР.
25.11.2011 в 00:35

Carpe diem!
ninita,
По первому абзацу - я согласна, а по второму-третьему.. Нина, тебе удалось практически нереальное - переубедить меня (а я жутко упертая в своих жизненных позициях). :-D
Даже с учетом минимума затраченного времени мне нравится такая тема, хотя опять-таки с поправко
25.11.2011 в 00:36

Carpe diem!
(кривые пальцы)
с поправкой на культурологию, но! мне нравится.
Респект тебе и уважуха. :gigi:
25.11.2011 в 00:51

a woman's waving shadow
Хочу жить!, о, мне уже хочется сделать вот так: :shuffle2: - я типа просто не нашла более лаконичного способа донести свою культурологическую международную мысль.
ну и, конечно, делаем скидку на некий опыт юридической софистики :eyebrow:
25.11.2011 в 20:24

Carpe diem!
ninita,
Софистикой нас не удивишь. =)) А план и в самом деле получился хороший. Так что похвалы заслуженные. ;-)
26.11.2011 в 14:28

a woman's waving shadow
Хочу жить!, ох-ох, мерси-мерси!

:bravo:
12.12.2011 в 16:43

Твёрд и незыблем
"Повседневная жизнь Соединенных Штатов Америки в период Великой депрессии";
Шикарная тема. Даже читать почти ничего не надо - идёшь себе в торренты, качаешь киноклассику. Ненмого Копполы, немного Скорсезе, ненмого Леоне, Бонни и Клайда и совсем чуть чуть Рассела Кроу - вот тебе и курсовая)
12.12.2011 в 18:47

Carpe diem!
герцог Эгмонт,
А то! Я бы с удовольствием. =)) Только как ссылки на источник ставить? Скриншоты вставлять? :-D
12.12.2011 в 21:46

Твёрд и незыблем
ну можно скриншоты в приложение вставить) вот тебе и источники))))
12.12.2011 в 22:27

a woman's waving shadow
Хочу жить!, герцог Эгмонт,
я когда диплом писала (повседневность молодёжи в конце ГДР) ставила выходные данные аудиодиска с песнями молодёжной организации и, кажется, отдельные песни упоминала. цитировала Бруссига "Солнечную аллею" (если знать что такое, тогда смешно), всякие бредовые брошюрки и мной же проведённые интервью.
поэтому с фильмами всё просто: год-режиссёр-etc., описывается сцена (в сноску примерный хронометраж), в приложение действительно можно влепить пару значимых скринов. в Европе к этому бы точно на ура отнеслись ))
12.12.2011 в 23:24

Carpe diem!
Я не так давно слышала, как наши ученые мужи с возмущением рассказывали друг другу про диссертацию, где чувак предлагал в качестве одного (только одного из!) источника информации - песни. А вы говорите... Мы до этого не скоро дорастем.

ninita,
А я бы почитала твой диплом. =))
13.12.2011 в 01:41

a woman's waving shadow
Хочу жить!,
...только что перепроверила: в списке литературы диска не нашла, но там и без него черт ногу сломит.
я же главного не сказала: диплом написан за три ночи. учитывая его размеры и количество источников с исследованиями, шедевр ждать не приходится ))
13.12.2011 в 01:46

a woman's waving shadow
Хочу жить!, листаю тот самый диплом, чуть не падаю со стула от смеха.
К слову, некоторые из бывших клубов ССНМ продолжают развлекательную деятельность и сегодня, перепрофилировавшись в огромные дискотеки: в городе Ростоке студенты до сих пор с удовольствием посещают «Studentenkeller», «ST» и «LT».
ссылки, говоришь? - не, ну я могла, конечно, приложить собственные фото с пьяных вечеринок. но почему-то не стала ))

...и так сто страниц.
13.12.2011 в 01:50

a woman's waving shadow
Хочу жить!, ну и последнее: за все эти выкобенивания мне поставили "хорошо", а не "отлично".
ибо интервью и клубы есть хорошо, но только вместе с архивами. в том самом Ростоке ничего научного по молодёжи не нашлось, а ехать куда-то мне было за тусовками некогда ))
13.12.2011 в 19:02

Carpe diem!
ninita,
Подожди, а диплом ты где защищала? В Германии или в России?
Я знаю людей, которые писали дипломы за двое суток. =)) То еще удовольствие. =) Зато столько приятных воспоминаний. У всех - архивы-библиотеки, ау тебя - клубы и туссовки. :lol:
14.12.2011 в 03:49

a woman's waving shadow
Хочу жить!, я в МГУ училась и защищалась, а в Германию ездила на преддипломную стажировку.
со своими сроками я уже была уникумом: перелопатить сотню книжек (больше половины - немецкие) и с десяток тематических интервью (немецкие уже все) за три дня, не забывая сотворить сто страниц текста - это тоже достойно, не так ли?
15.12.2011 в 20:13

Carpe diem!
ninita,
Ты молодец, никто не спорит. =) Из одних туссовок дипломы не получаются, факт. Надо работать. =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail